Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Взрослая регистратура: 8 (391) 228-06-26
Детская регистратура: 8 (391) 228-29-22

660022, Красноярск, ул. Никитина, д. 1в



Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярская краевая офтальмологическая клиническая больница имени профессора П.Г. Макарова»

Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в КГБУЗ ККОКБ им. профессора П.Г. Макарова

Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в КГБУЗ ККОКБ им. профессора П.Г. Макарова 


1. Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Красноярская краевая офтальмологическая клиническая больница имени профессора П.Г. Макарова» (далее Положение) разработано и утверждено в целях предотвращения конфликта интересов в деятельности работников КГБУЗ ККОКБ им. профессора П.Г. Макарова (далее – Учреждение) и возможных негативных последствий конфликта интересов для Учреждения. 

2. Настоящее Положение разработано в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 25.12.2008 №м 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 21,11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Приказа Минздрава России от 21.12.2012 № 1350н «Об утверждении Положения о Комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности», и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края, Кодекса этики и служебного поведения работников Учреждения и основано на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства. 

3. В целях настоящего Положения используются следующие понятия: 
  3.1. Под заинтересованными лицами понимаются лица (далее также - работники, сотрудники, в том числе внешние совместители), заключившие с Учреждением трудовой договор. 
  3.2. Под личной заинтересованностью указанных в пункте 3.1 лиц понимается материальная или иная заинтересованность, которая влияет или может повлиять на обеспечение прав и законных интересов Учреждения. 
  3.3. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная указанных в пункте 3.1 лиц влияет или может повлиять на исполнение ими должностных (профессиональных) обязанностей и (или) влечет за собой возникновение противоречия между такой личной заинтересованностью и правами и законными интересами Учреждения или угрозу возникновения противоречия, которое способно привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения. 
  3.4. Под конфликтом интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности понимается ситуация, при которой у медицинского работника или фармацевтического работника при осуществлении ими профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителя компании материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнении ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью медицинского работника или фармацевтического работника и интересам пациента. 
Конфликт интересов может иметь неблагоприятные последствия, если работник Учреждения позволяет частному либо иному интересу, действию извне, существу выполняемой им деятельности влиять на объективность его суждения и действия от имени Учреждения, конкурировать против Учреждения по любым сделкам, снижать эффективность, с которой он исполняет свои должностные обязанности, повышать риски по проводимым Учреждением сделкам, наносить вред финансовому положению или профессиональной репутации Учреждения. 

4. Заинтересованные лица должны соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности, связанные с осуществлением ими своих должностных (профессиональных) обязанностей, или допускать использование таких возможностей в целях, указанных в Уставе Учреждения. 

5. Основной задачей деятельности Учреждения по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения. 
В основу работы по управлению конфликтом интересов Учреждения положены следующие принципы: 
обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов; 
индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование; 
конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования; 
соблюдение баланса интересов Учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов; 
защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Учреждением. 

6. Основными мерами по предотвращению конфликтов интересов являются: 
  6.1. строгое соблюдение работниками Учреждения обязанностей, установленных законодательством, Уставом, иными локальными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями; 
  6.2. утверждение и поддержание организационной структуры Учреждения, которая четко разграничивает сферы ответственности, полномочий и отчетности; 
  6.3. распределение полномочий приказом о распределении обязанностей между главным врачом и заместителями главного врача Учреждения; 
  6.4. выдача доверенностей на совершение действий, отдельных видов сделок определенному кругу работников Учреждения; 
  6.5. распределение должностных обязанностей работников таким образом, чтобы исключить конфликт интересов и условия его возникновения, возможность совершения преступлений и осуществления иных противоправных действий при осуществлении уставной деятельности; 
  6.6. внедрение практики принятия коллегиальных решений по всем наиболее ответственным и масштабным вопросам, с использованием всей имеющейся в Учреждении информации, в т.ч. данных бухгалтерской, статистической, управленческой и иной отчетности; 
  6.7. исключение действий, которые приведут к возникновению конфликта интересов: должностные лица и работники Учреждения должны воздерживаться от участия в совершении операций или сделках, в которые вовлечены лица и/или организации, с которыми данные должностные лица и работники либо члены их семей имеют личные связи или финансовые интересы; 
  6.8 запрет на использование, а также передачу информации, которая составляет служебную или коммерческую тайну. 

7. В целях предотвращения конфликта интересов работники Учреждения обязаны: 
  7.1. исполнять обязанности с учетом разграничения полномочий, установленных локальными нормативными правовыми актами Учреждения; 
  7.2. соблюдать требования законодательства РФ, Устава Учреждения, локальных нормативных актов Учреждения, настоящего Положения; 
  7.3. воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к возникновению конфликтных ситуаций, в том числе не получать материальной и /или иной выгоды в связи с осуществлением ими должностных обязанностей; 
  7.4. обеспечить эффективность управления финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами Учреждения; 
  7.5. исключить возможность вовлечения Учреждения, его работников в осуществление противоправной деятельности; 
  7.6. обеспечить максимально возможную результативность при совершении сделок, усилить контроль за исполнением контрактных обязательств, повысить ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств, помнить об ответственности за осуществление закупок с нарушением установленного порядка; 
  7.7. обеспечивать достоверность бухгалтерской отчетности и иной публикуемой информации; 
  7.8. своевременно рассматривать достоверность и объективность негативной информации о Учреждении в средствах массовой информации и иных источниках, осуществлять своевременное реагирование по каждому факту появления негативной или недостоверной информации; 
  7.9. соблюдать нормы делового общения и принципы профессиональной этики в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения Учреждения; 
  7.10. предоставлять исчерпывающую информацию по вопросам, которые могут стать предметом конфликта интересов; 
  7.11.обеспечить сохранность денежных средств и других ценностей Учреждения; 
  7.12. своевременно доводить до сведения главного врача информацию о любом конфликте интересов, как только стало известно об этом; 
  7.13. обеспечить своевременное выявление конфликтов интересов на самых ранних стадиях их развития и внимательное отношение к ним со стороны Учреждения, его должностных лиц и работников; 

8. Примеры указанных мер предотвращения и разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае урегулирования конфликтов интересов могут использоваться и иные меры предотвращения и разрешения конфликта интересов, не противоречащие законодательству Российской Федерации. 

9. Органом, осуществляющим рассмотрение Уведомлений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о склонении работника Учреждения к совершению коррупционных правонарушений, информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами является Рабочая группа по предупреждению и противодействию коррупции в Учреждения, созданная приказом ГКБУЗ ККОКБ им. профессора П.Г. Макарова от 24.03.2016 № 174-орг. (далее – Рабочая группа). 
  9.1. Рабочая группа берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений. Поступившая информация должна быть тщательно проверена Рабочей группой с целью оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков. 

10. В случае: 
- возникновения конфликта интересов работник обязан проинформировать об этом в письменной форме главного врача Учреждения согласно Уведомлению (Приложение № 2). 
- склонения работника Учреждения к совершению коррупционных правонарушений работник обязан проинформировать об этом в письменной форме главного врача Учреждения согласно Уведомлению (Приложение № 3). 
- ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами работник обязан проинформировать об этом в письменной форме главного врача Учреждения согласно Уведомлению (Приложение № 4). 

10.1. Главный врач Учреждения в течение одного дня со дня получения Уведомления передает его в Рабочую группу. 

10.2. Рабочая группа в течение трех дней рассматривает Уведомление, принимает решение и передает его главному врачу Учреждения. 

10.3. Главный врач Учреждения в трехдневный срок со дня получения решения Рабочей группы обязан в письменной форме уведомить об этом министерство здравоохранения Красноярского края, а также правоохранительные органы. 


ТИПОВЫЕ СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ 


1. Работник Учреждения в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность. 
Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия того решения, которое является предметом конфликта интересов. 
2. Работник Учреждения участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность. 
Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; перевод работника (его подчиненного) на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей. 
3. Работник Учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в иной организации, имеющей деловые отношения с Организацией, намеревающейся установить такие отношения или являющейся ее конкурентом. 
Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; рекомендация 
4. Работник Учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, имеет финансовые или имущественные обязательства перед организацией, которая имеет деловые отношения с Организацией, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом. 
Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника; помощь работнику в выполнении финансовых или имущественных обязательств, например, путем предоставления ссуды организацией-работодателем. 
5. Работник Учреждения принимает решения об установлении (сохранении) деловых отношений Учреждения с организацией, которая имеет перед работником или иным лицом, с которым связана личная заинтересованность работника, финансовые или имущественные обязательства. 
Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника. 
6. Работник Учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги от организации, которая имеет деловые отношения с Учреждением, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом. 
Возможные способы урегулирования: рекомендация работнику отказаться от предоставляемых благ или услуг; отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника. 
7. Работник Учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника Учреждения, в отношении которого работник выполняет контрольные функции. 
Возможные способы урегулирования: рекомендация работнику вернуть дорогостоящий подарок дарителю; установление правил корпоративного поведения, рекомендующих воздерживаться от дарения/принятия дорогостоящих подарков; перевод работника (его подчиненного) на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей. 
8. Работник Учреждения использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника. 
Возможные способы урегулирования: установление правил корпоративного поведения, запрещающих работникам разглашение или использование в личных целях информации, ставшей им известной в связи с выполнением трудовых обязанностей.

Взрослая регистратура: 8 (391) 228-06-26
Детская регистратура: 8 (391) 228-29-22

660022, Красноярск, ул. Никитина, д. 1в